ГБОУ АО Соломбальская СКОШИ группа №5

«Воспитание и обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях»

 

Самый главный совет родителям – терпение, и еще раз терпение!

 Не опускайте руки, соберитесь с духом. Жизнь ребёнка целиком зависит от вас; от вашего настроя, вашей уверенности в себе.

 1) Прежде всего, получите от врачей всю информацию о возможностях вашего ребёнка. Не стесняйтесь спрашивать обо всём, что вас интересует, и о чём вы ещё не знаете. Записывайте то, что услышали и узнали. Информацию можно получить также в различных медицинских центрах, научно- популярных изданиях, Интернете.

 2) Составьте алгоритм действий. За непрерывной суетой, ежедневными заботами, проблемами, очень просто устранить конечную цель своих стараний. Определитесь чего вы хотите? Как достичь этой цели? Обдумайте и запишите свои задачи. Выделите главные и подумайте, каковы будут ваши действия. Постарайтесь решить, что необходимо делать сейчас, а что через год, два. Это план ваших действий. Придерживайтесь его.

 3) Любовь и терпение – основные помощники в лечении ребёнка. Ребёнок должен знать и чувствовать, что вы его любите. Здесь очень важен телесный контакт – ласки, объятия, поглаживания, они успокаивают ребёнка, придают уверенность в том, что он любим. Ни в коем случае не внушайте ребёнку, что он болен. Он не должен чувствовать себя изгоем. Нельзя полностью ограничивать его инициативу, упрощать его желания, подчёркивая, что это связано с болезнью. Постарайтесь найти для этих ограничений, если они действительно необходимы, другие разумные доводы. Убеждайте ребёнка. Постарайтесь при нём не обсуждать с врачом или знакомыми особенности его здоровья. Скройте от него свои тревоги, страхи; ведите себя уверенно и спокойно. Не балуйте малыша. Часто родители такого ребёнка излишне оберегают его, угождают ему во всём, делают за него то, что он может сделать сам. Такая гиперопека подавляет развитие самостоятельности, инициативы в ребёнке. Это может снизить его самооценку. Возникает комплекс неполноценности, портится характер. Дайте ребёнку больше самостоятельности, мягко направлять его действия в нужное русло. Преодоление трудностей придаёт ему уверенности в своих силах.

 4) Больше играйте с детьми. Игра с детьми – это не только забава, но и терапевтическая процедура, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Игры, так же как и игрушки, должны соответствовать возрасту ребёнка, его физическим и умственным способностям. В игре ребёнок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание память. Если у ребёнка тревожное или агрессивное настроение, попробуйте обыграть и обговорить это, пусть куклы, мишки, зайки помогут вам в этом. Ребёнок, говоря за куклу или другую игрушку, расскажет о том, что его беспокоит. Чувства, выраженные словами, ослабнут, эмоции выйдут наружу; ребёнок успокоится. Для этого также подходят рисование и лепка. Ребёнок воплотит в образы свои страхи или радость. Игра и творчество – прекрасные средства психотерапии.

 Домашние животные (если нет на них аллергических реакций) помогут разрядить обстановку в семье. Общение с животными даст положительный заряд. Кошка, собака или черепаха станут добрыми друзьями для малыша; дадут возможность ребёнку почувствовать себя в роли старшего, опекуна. Ребёнок приучится заботиться о более беспомощном существе, ощутит свою значимость и ценность.

16 октября 2015 в 23:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.